09.2021 г. специалистом по социальной работе ГБУ РК «Сакский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» Люмановой Сальге Шевкетовной совместно с заместителем директора по воспитательной работе Заблудой Татьяной Федоровной среди обучающихся 7 класса МБОУ «Михайловская средняя школа» проведена лекция на тему: «Что следует знать о Детском телефоне доверия?». Для ребёнка очень важно, чтобы его услышали, чтобы была возможность с кем-то поделиться о своих проблемах, сложных жизненных ситуациях.
К сожалению, не всегда находится поддержка среди близкого окружения, либо маленький человек просто не решается обсудить острые темы с родными и друзьями.
Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь. Суть такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите их прав и укреплению семьи. Специалисты помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации.
Итак, что же вы должны знать о работе телефона доверия?
1. Абонент (человек, позвонивший на телефон доверия) может не называть себя, не передавать какие-либо личные данные. Телефонный номер, с которого звонит абонент, не фиксируется.
2. Разговор, абсолютно, конфиденциален. Тема не записывается, не передается третьим лицам.
3. Консультант проявляет терпимость к позиции и взглядам абонента, т.е. критика исключена. Это создает комфортные, для обсуждения проблемы и выработки решения, условия.
4. Абонент в любое время может закончить разговор. У консультанта тоже есть право прекратить беседу, но он ограничен некоторыми условиями, и обязательно предупредит абонента, почему дальнейший разговор невозможен.
5. Следует отличать «горячие линии» от телефона доверия. Основная цель первых – собрать и передать информацию, о психологической поддержке здесь речи не идет.
6. Вам не будут ничего советовать или навязывать. Основная задача консультанта — выслушать и помочь найти, именно ваш, способ решения проблемы.
7. Вам не поставят диагноз, и не будут оказывать услуги психотерапии. Телефон доверия — это первичная служба, где, обсудив ситуацию, Вы можете получить адреса и телефоны других мест, где помогут более основательно.
Напоминаем номер Детского телефона доверия, действующего в Крыму: +7 978 0000738.